AGOGE!

Как быстро научиться плавать, кататься на сноуборде, роликах, горных лыжах или сёрфинге? Наиболее часто встречающийся и абсолютно верный ответ такой – “Что бы научиться плавать, нужно плавать!” И это правильно! Но как можно уменьшить время обучения и увеличить эффективность обучения?

В данной статье я расскажу о своём забавном опыте, благодаря которому я, можно сказать, открыл для себя эффективный механизм обучения. На самом деле я знал об этой методике, но, как это бывает со многими знаниями, которые люди приобретают из книг (и статей типа этой =), на практике её не применял.

Несколько лет назад, когда я летом отдыхал на лоне природы недалеко от одного замечательно-живописного литовского города, я сидел на лугу под солнцем недалеко от дикой яблони. Было тепло, солнечно, здорово, я никуда не торопился, ничего не должен был сделать “вчера” и вообще был расслаблен и умиротворён =) Уже не помню о чём именно я думал в тот момент, но в руках у меня оказались три яблока, которые я подобрал с земли. И уже не помню с чего вдруг, но я решил научиться жонглировать этими тремя яблоками =)

Теорию я примерно знал. Когда мне было лет 5 я в какой детской передаче увидел, как клоун учил детей жонглировать. Всё что я запомнил – это то, что в руках в любой момент времени должен находиться только один предмет, остальные должны быть в воздухе. “No problem”, - подумал я, сделаем =) Взял три яблока и начал жонглировать. Ничего не вышло =) Я попытался ещё несколько раз – результат тот же. Через три минуты безуспешных попыток я решил, что раз за такое время я совсем не продвинулся в таком, по сути, нехитром деле, то необходимо менять подход. Сел на пенёк и задумался =)

И вот что я надумал. Любое механическое, а тем более циклическое, действие, выполняемое нашим телом, выполняется либо “под руководством” нашего разума, либо благодаря так называемой “мышечной памяти”. Мышечная память вырабатывается путём многократных повторений, в результате чего человек может выполнять различные примитивные операции “не включая мозг”. Проще говоря, что бы научиться жонглировать, нужно жонглировать =) Но для того, что бы начать, нужно привлечь сознательную часть мозга, которая будет управлять мышцами до тех пор, пока тело не “запомнит” последовательность движений.

Я попытался представить процесс жонглирования тремя яблоками в уме - достаточно эффективный метод понять механику любого процесса, смоделировав его в своём сознании от начала до конца. Оказалось, что это не так то просто – я не смог жонглировать в уме! Т.е. я понимал, как это надо делать, но делать это даже в уме у меня не получалось. В итоге я потратил около 10 минут, что бы разобраться с механикой жонглирования и суметь перекидывать три яблока из руки в руку в своём сознании. Т.е. я в деталях, сначала в замедленном режиме, прокрутил весь процесс жонглирования тремя яблоками у себя в голове. Представил, как я подкидываю сначала одно, потом второе и третье яблоко и тут же ловлю первое, тут же подкидываю его, ловлю второе, снова подкидываю и т.д. Представил, как яблоки двигаются в воздухе, представил, какие я делаю движения, подкидывая и ловя яблоки. На всё это ушло десять минут. А десять минут концентрации на своём сознании, это не хухры-мухры =) Зато, после того, как у меня это получилось, и я попробовал сделать это в реальности с настоящими яблоками – дела пошли на лад.

Уже через пять минут я сумел перекидывать три яблока из руки в руку в течении пяти-семи секунд, а этого вполне достаточно, что бы мышцы начали запоминать нужные движения. Ещё пятнадцать минуть я практиковался, перекидывая три яблока из руки в руку, “запоминая” движения уже телом. В течении этих пятнадцати минут практики эффективность навыка росла достаточно быстро. Примерно через 15 минут эффективность обучения начала резко падать, прогресс значительно замедлился. Наступило так называемое “насыщение”. Мне стало понятно, что на сегодня я получил свои 80% результатов за 20% приложенных усилий. Ежу понятно, что эффект от дальнейшей “зубрёжки” не оправдает потраченного времени.

В результате, используя описанный выше подход, я за 15 минут приобрёл навык жонглирования и ещё за 15 минут развил его до вполне неплохого результата. Следующей задачей было закрепить этот навык. Как это сделать? “Путём многократных повторений изо дня в день” – обычный ответ. Да, с этим не поспоришь, волшебных пилюль (как и “серебряных пуль” =) не бывает, и если хочешь получить результат – надо приложить усилия. Но ведь усилия и их эффективность, могут быть разные. Естественно, я тут же начал думать о том, как можно закрепить полученный навык, потратив на это минимум усилий!

Тогда я вспомнил ещё об одной технике, о которой я когда-то читал, но так толком и не попробовал. Для моего случая (закрепления навыка жонглирования) она подходила идеально, и я решил использовать её и посмотреть, что из этого получится! В результате, не прилагая никаких физических усилий, уже на следующее утро я не только смог повторить то, что получилось у меня накануне, но и ещё больше развить успех =)

О том, что за таинственная техника помогла мне закрепить и даже развить “механический” навык, я рассказал в статье “Закрепление навыков во сне“.

AGOGE!

Постоянный адрес статьи: http://www.agoge.ru/2008/03/03/zonglirovanie/
Автор: Алексей Павлов

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (11 голосов, среднее: 4 out of 5)
Loading ... Loading ...