Версия для печати
Аудио версия данной статьи:
2007_08_08_slova_p03.mp3 (12 MB, 13 min)
Постоянный адрес статьи:
http://www.agoge.ru/2007/08/08/slovo1/

AGOGE!
В данной статье я расскажу тебе о том, как твои собственные слова влияют на тебя, твои поступки и твоё окружение.
Бывало ли у тебя такое, что, когда у тебя что-то не получалось или валилось из рук, ты в сердцах восклицал «какой я баклан!!!» или «я неудачник!»? Казалось бы, чего тут такого страшного, сказал и сказал. А страшного в таких словах, оказывается очень даже много.
Многие люди совершенно не обращают внимание на то, что они говорят по отношению к себе и своим близким. За примерами далеко ходить не надо. Например, когда маленький ребёнок, подражая отцу, пытается, к примеру, что-то починить, родители говорят ему «брось, у тебя не получится!». Стоит это сказать ребёнку десяток раз и он поверит, что у него это не получится… это и всё остальное, чем занимаются взрослые.
На предыдущий моей работе один из коллег каждое утро, заходя в офис, произносил одну и ту же фразу: «жизнь тяжела и безрадостна, хорошо, что она коротка» (кстати, узнаёшь, откуда она? =) И так каждое утро! С этого начинался его рабочий день на протяжении которого он ещё пару раз произносил эту самую фразу. Как ты думаешь, как его воспринимали окружающие его люди и как он сам воспринимал себя и свою жизнь?
Слово – это инструмент. И этот инструмент, среди прочих, формирует твой характер, твоё мировоззрение, твоё отношение к себе и окружающей тебя реальности. Когда ты общаешься с людьми, они воспринимают тебя через тот твой образ, который сформировался в их (под)сознании. То есть для кого-то ты начальник, для кого-то отец, для кого-то друг, для кого-то знатный спортсмен. И каждый воспринимает тебя через свою призму, через свой фильтр восприятия. Т.е. человек общается не с тобой, таким как ты есть, а с твоим образом, который сложился у него в голове. Но самое забавное в том, что и у тебя в голове есть твой образ, который представляет тебя перед тобой же =)
И вот теперь представь. Сидишь ты на работе, у тебя что-то не получилось, ты с досадой бубнишь что-то типа «вот ведь я баран!». Что происходит при этом? Твои коллеги даже не обращают на эту реплику внимания, но твои слова доходят до (под)сознания этих людей. Что происходит дальше? А дальше сознание людей «размышляет» примерно так: «раз человек сам себя назвал бараном, значит так и есть!». Я утрирую, конечно, но что-то типа такого действительно происходит и в результате твой образ в голове твоих коллег немного, совсем чуть-чуть видоизменяется. Нет, конечно, после одной реплики ты не станешь выглядеть бараном в их глазах! Но в следующий раз, когда ты что-то будешь говорить, твои слова будут поступать от твоего, уже немного видоизменённого образа.
Понимаешь, к чему я веду? Ещё пара оскорблений себя любимого и подсознание людей делает вывод: «я не уважаю этого человека, потому, что даже он сам себя не уважает» и снова меняет твой образ совсем не выгодным для тебя способом. В результате, к твоим словам перестают прислушиваться, ты теряешь авторитет, тебя не воспринимают всерьёз. Но и это ещё не самое страшное! Самое страшное то, что каждый раз, когда ты подтверждаешь, что ты «неудачник», ты сам меняешь своё собственное представление о себе самом. А это представление есть ни что иное, как твоя вера в себя, твоя уверенность, твоё мета-сообщение, которое ты транслируешь в окружающий тебя мир и из которого строятся твои образы в головах людей с которыми ты общаешься. Естественно, все эти ужасы происходят не сразу, а со временем, но они происходят и происходят с тобой!
Тоже самое касается поддерживающих слов. Когда, после успешно сделанной работы, ты на весь офис кричишь Yes! Я крут!!! Я заключил эту сделку!» или просто «Ай Я молодца!», то так или иначе, в сознании твоих коллег твой образ немного видоизменяется, к нему добавляется совсем немного от лидера, от победителя, от «ай молодца» =) Твой личный образ себя так же изменяется в лучшую сторону. Любой позитив, высказанный тобой вслух в отношении себя, является поддерживающим для твоей уверенности в себе и своих силах!
О силе слов очень хорошо знают многие люди, которые с помощью этих самых слов управляют другими людьми, заставляя их, к примеру, чувствовать себя незащищёнными, жалкими, зависимыми, ничтожными (вспомни с чего начинается большинство молитв в некоторых популярных религиях) или наоборот – сильными и уверенными (речь лидера спортивной команды перед выходом на поле, установки тренера бойцу перед боем).
Силу слова давно уже осознали и давно ей пользуются эффективные и успешные люди. Мне очень понравились несколько разделов в книге Брайана Трейси «Как достичь финансовых целей быстрее, чем вы могли себе представить», которые я сейчас зачитаю (2007_08_08_slova_p03.mp3 (12 MB, 13 min)). Если ты не можешь прослушать файл, то, если захочешь, можешь найти книгу и самостоятельно её прочитать.
Трейси рассказывает о том, как применять слова для достижения финансовых целей. Но ведь это могут быть не только финансовые цели, но и любые другие. Например, ты можешь так же улучшать свою физическую форму, побуждая себя к тренировкам или к профессиональному развитию.
Ещё одним аспектом положительных слов, произнесённых тобой в свой адрес, является то, что произнося их вслух среди своих знакомых, коллег или друзей, ты сам накладываешь на себя ответственность соответствовать этим словам. Т.е. в следующий раз, делая что-то, ты будешь помнить, что все считают тебя молодцом-удальцом и ожидают от тебя лучших результатов. И благодаря этому ты будешь более требовательным к себе самому и тому, что ты делаешь.
Предостерегаю тебя от общения с людьми, которые постоянно, пусть даже в шутку, оскорбляют тебя и «по-дружески» называют тебя дураком, придурком или как-то ещё в этом роде. Такие люди «портят» твой образ внутри тебя и внутри тех, кто находится рядом с тобой в эти моменты. Так что ты либо объясни шутникам, что тебе неприятны их шутки, либо просто перестань с ними общаться. Если среди твоих друзей есть те, кто негативно на тебя влияет описанным выше образом, но с кем тебе не хочется расставаться, то дай ему прочитать эту статью или прослушать её аудио версию, что бы у вас возникло взаимопонимание и, как следствие, взаимоуважение, которое в свою очередь сделает вас обоих сильнее.
Естественно, что если в тесном кругу твоих друзей кто-то раз-другой «в тему» назовёт тебя, например, засранцем, то не стоит паниковать и рвать все отношения. Работай над собой и своим внутренним образом, и никто даже в шутку не подумает неуважительно отзываться о тебе, если ты сам будешь чувствовать себя сильным и уверенным.
Итак, вот тебе небольшое задание «на дом»: на протяжении двенадцати последующих дней следи за всем, что ты говоришь по отношению к себе и другим. Отсекай все фразы неуважения, неуверенности и негатива. Говори уверенно, позитивно и одобрительно. Одобрительно - прежде всего в отношении себя! Возможно, сначала тебе будет не просто хвалить себя, но всё же – делай это не менее 20 раз в день. Да, именно так – похвали себя 20 раз в день, за любую мелочь, будь то подъём пешком на третий этаж или отказ от сдобной булки после обеда, сделанная с утра зарядка или отказ от просмотра телевизора в пользу прочтения ещё одной статьи с моего сайта =) Ты можешь даже сделать таблицу с двенадцатью строками и двумя колонками. В первой колонке будут стоять дни на протяжении которых ты следишь за своими словами и хвалишь себя, во второй колонке – количество похвал себя за день. Такая таблица поможет тебе контролировать твой прогресс и будет напоминать тебе о домашнем задании.
Когда сделаешь это - вернись и расскажи нам, что у тебя получилось! Поделись со всеми своим результатом! Сделай нас сильнее!
Аудио версия данной статьи:
http://www.agoge.ru/wp-content/uploads/2007/08/2007_08_08_slova_p03.mp3
Постоянный адрес статьи:
http://www.agoge.ru/2007/08/08/slovo1/
Автор: Алексей Павлов



(9 голосов, среднее: 4 out of 5)
08.08.2007 в 13:11
Привет, в первую очередь хочу оставить отзыв о стиле статьи - легко читается, заряжает верой в себя.
!!Важно!!, что статья не просто озвучивает факт влияния НАШЕГО слова, на НАШ окружающий мир, а толкает к стремлению управлять СВОИМ словом, а значит и СВОИМ миром!
Даже хорошо осознавая влияние своих слов на свою жизнь, и даже при большом желании “управлять” нужными словами - сделать это трудно. Во первых трудно сразу же перестроиться, от привычного нам общения с окружающими и самим собой. Во вторых трудно искоренить, уже заложенную нам глубоко в подсознание в процессе жизни, информацию (такую как, например слова “у тебя не получиться”, услышанные в детстве и не один раз и т.п.).
Именно поэтому идея с заданием на дом, очень хороша! Хотя и трудно заставить себя заморочиться на 12 дней, и трудно контролировать себя от нелесных высказываний в свой адрес – но все, же это гораздо проще, чем перестроить свое поведение в процессе жизни, ведь оно формировалось с детства, а значит и сейчас займет немало времени.
а за 12 дней тотального контроля над своими словами, ты приобретешь не только уверенность в себе, и ответственность за произнесенные тобой слова, но и привычку произносить в свой адрес только позитив! Такая привычка в последующем, упростит, перестрой твоего восприятия, и позволит тебе уже неосознанно “фильтровать” свои слова в свою пользу.
Удачи всем в личном совершенствовании! =)
 
09.08.2007 в 23:57
Привет Алексей
Настрой важен видимо.
Хочу вас спросить прокомментировать эту ситуацию, которую коротко изложу ниже.
Футбольный матч, неважно кто против кого. команда №1 против команды гостей №2.
Почему проиграли хозяева?
При многотысячной поддержке болельщиков, замечательном настрое игроков команды хозяев поля, не помогли даже родные “стены” стадиона…Хорошая погода и отсутствие травмированных игроков.
А вы говорите “Я крут!!! Я заключил эту сделку!» или просто «Ай Я молодца!».
Да, вот, наверное судья был куплен командой гостей или не был крут в том матче? Или Старик Хаттабыч не в те ворота мяч посылал?
Попытайтесь не фантазировать и не философствовать, а реально ответить на ситуацию, которая нередка в жизни.
Настрой важен, без него никуда.
Вы настроены позитивно, и вам легко и просто интересно делать свою работу.
Представляю психолога, который говорил бы в пику вам… У такого спеца никогда не было бы клиентов, и как следствие денег.
Настрой важен, а что еще остается?
 
10.08.2007 в 12:46
Мы все это знаем с подросткового возраста, но знание и практика — разные вещи. Я вот люблю поерничать, и только недавно стал себя одергивать. Последствия имеет любое слово, даже сказанное в шутку.
 
10.08.2007 в 16:19
ТО: Алексей Евстратов
Алексей, я думаю не стоит бросаться в крайности. никто не говорит о том, что правильное слово, произнесенное в нужный момент, хоть тысячами людьми - всенепременно позволит вам добиться поставленной цели.
как например говорят что надо быть уверенным в удаче - это не значит что удача на 100% вам светит. хоть вы тысячу раз в нее уверуйте. или вера в бога, или еще какая-то вера, которая дает вам позитивный настрой и уверенность в себе. это лишь дополнения вашего морального настроя. знаете, некоторые студенты перед экзаменом не моют голову например - ну вот верят они в эту чушь. конечно немытая голова не подкинет им знаний, не привлечет удачу, но если они так заморочились, и чувствуют себя сильнее и умнее с грязной головой - то почему нет? главное ведь что это дает им уверенность в себе =) просто не надо бросаться в крайности, ведь кроме уверенности в себе и морального настроя, все же не маловажны и какие-то действия по осуществлению вашей цели. и только совокупность всего дает результат.
т.е. чтобы сдать экзамен, надо не просто не вымыть голову, но и подготовиться к предмету. чтобы выиграть матч, нужна не только поддержка болельщиков и собственный настрой, но и умение играть!
отвечу на ваш вопрос: команда не выиграла - потому что хреново играла. хреново не впринципе, а по сравнению с противником. вот и все =)
в жизни можно многое пробовать, и многим поднимать свой настрой, веру в себя и т.п. это лишь доппинг для морального настроя. это не средство всего добиться в один миг.
 
10.08.2007 в 16:35
TO: Алексей Евстратов
Привет, Алексей!
Спасибо за комментарий!
Считаю, что polinkins ответила на заданный вопрос в полном объёме! Полностью с ней согласен!
 
10.08.2007 в 16:37
TO: Павел Рындин
Павел, привет!
Полностью согласен с тобой! Знание и действие - суть две разные вещи! Многие читают книги по развитию личностных качеств, о том, как разбогатеть, но ведь реально только единицы что-то делают из того, что они прочитали.
 
10.08.2007 в 17:10
polinkins
да я не маленький кой чего понимаю. Про команду я другого ответа и не ожидал..
теоретически, всё можно оправдать и объяснить, и даже убедить в этом любого человека, но не меня.
Я вам про Белое, вы пытаетесь доказать что оно Черное… Команда классная, настрой всегда боевой, работают десятки специалистов, никто не выходит на матч, затем, что бы проиграть.
мой учитель математики мог нам ученикам легко доказать, что 2х2=5, расписывая уравнение на большую школьную доску. И никто, даже отличники не могли понять почему так получилось…
ну вот вам и другой пример со стихийными бедствиями. Например, на Филлипинах. Десятки тысяч людей приехали с целью хорошо отдохнуть и вот те на, отдохнули, потому что не верили в себя, так что ли? Ну в этом случае понятно, более менее. это стихия, что с неё взять.
А позавчера, где-то в России, шли мальчишки по шоссе, причем правильно шли, по обочине, навстречу движению, двое были юными инспекторами ГБДД, ну и какой -то урод сбил всю группу из 5-ти человек, потому что спешил на работу. ему ничего а трое пацанов умерли на месте. Но они-то теоретически, не обремененные заботами и проблемами имея положительный моральный настрой, угодили в мясорубку.
Короче, тут что-то иное. Кроме своего настроя, который помогает, есть еще нечто необъяснимое пока никем.
И в завершение, что нас всех окружает. Сплошной негатив и злоба, практически всюду. И против этого сложно совладать, применяя положительный настрой или дыхательные упражнения перед сном. Если бы жить на острове без социума, то там да, возможно, если цунамочка пройдет мимо, то там настрой будет весьма важен.
А немытая голова или пять копеек в ботинке, это полное дерьмо, неуверенных и неопытных пользователей, в вашем случае идиотизм студента или школьника.
Че-то я разошелся… Ну, да ладно, это ж всё разговоры. Типа вы правильно и про религию и про все остальное в принципе написали…Мои рассуждения с точки зрения трезвого художника с московской кухни.
 
10.08.2007 в 18:11
2Алексей Евстратов:
ключевой сбой - пишешь о _настрое_, а речь об _Образе_
Настрой - это индикатор осознания образа или отсутствия образа. _Прибор_ такой. шкала там.., стрелочки-меточки..
Настрой важен только как прибор.
 
10.08.2007 в 19:17
Ну, эт вы спецы! Я академиев не заканчивал. типа говорю, чта думаю. И думаю, иду маю, и действительно, оно мне надо в чужом блоге такие песни длиныные петь.
Из вашего ответа не понял ровным счетом ничаво. Образы, индикаторы. Вы сами-то, чьих будете? то есть чем занимаетесь, что так уверенно говорите?
Всем нужно деньги зарабатывать. И придумывать все новые более эффективные способы отъема денех у населения. Ну, вот, а если это население по книжке позанималось, но у него ничо не получилось, Так с вас и гладки - взятки. Типа выж сами неправильно все делали. И пошел круг третий. так же и в религии и в спорте. и во всем…
Раз ты сволочь проиграл бой, значит, несмотря на то, что мы, сто человек, с тобой полгода мучились, а ты вышел на ринг, стадион, кафедру, но всё равно вошел в не тот образ, мало того, что сам профукался и нас без всего оставил.
Я, вас, типа пытаюсь расшевелить. А вы тему палите. Хотя тут кроме любителей этого жанра, вернее, спецов, дольше минуты не останется.
Неинтересно, и главное тексты длинные. Никто кроме спеца читать не станет. А вы что подумали? Главное, что все спецы, всё это знают, и блоги свои имеют и читают. А вы подумали что?
Америку открыли или свою теорию придумали? Все это уже есть и в более доступном формате, книжном.
Ну, это я к слову, вы на меня зла не держите, просто выводы сделайте. И не палите тему своим все знанием.
С уважением к автору иже с ними.
P.S. интересно. Какие будут санкции.
 
13.08.2007 в 12:05
TO: Алексей Евстратов
Санкций никаких не будет - с чего бы? =)
Точка зрения понятна.
Но я не считаю, что писать про “знакомства полезные советы”, “клубы”, “фотошоп уроки” и т.д. интереснее. Если понятно, о чём я.
 
13.08.2007 в 12:18
Привет Алекс!
На самом деле всё интересно. Я по своей неумности, не совссем верно высказал свою мысль.
Читать следует: “С вами неинтересно”…
Могу пояснить почему. Но это, в приватной беседе.
А вы всё очень толково раскладываете, всё грамотно, в отличие от моих текстов.
Я без иронии, честно, может даже с некоторой долей зависти.
Все же тока читают то, что они хотят… А тексты на самом деле, если большие, их прочтет малая часть пользователей.
Вот у меня есть любопытный сайт о компьютерных художниках.. http://webartnews.com Он правда, только
в начале своего развития. Но вы же не зашли на него, а изволили отписатся о том сайте, который, просто жалко бросить, поскольку он самоокупается, от того там и темы такие.
Всех вам благ, в этом нелегком деле.
 
13.08.2007 в 13:49
TO: Алексей Евстратов
Удачи и вам с вашим начинанием (http://webartnews.com/)!
Если решите сказать что-то приватное, то в разделе Контакты есть форма для отправки мне личного сообщения!
А по поводу текстов (что они большие) – посмотрите на статьи Стива Павлины (http://www.stevepavlina.com). Статьи большие и ничего – читают их десятки тысяч.
Так что не в объёме, на мой взгляд, дело, а в содержании.
В любом случае, спасибо за комментарии – всегда интересно знать, как «всё это» выглядит со стороны =)
 
26.09.2007 в 10:18
[…] Кстати, тему мета-сообщения я уже затрагивал в статье «Произнеси себя!» – прочитай, тогда будет понятнее, о чём […]
 
29.11.2007 в 18:33
[…] в этой жизни толком не получится!».
 
27.12.2007 в 19:28
ересь какая-то
 
27.12.2007 в 19:48
Видал я таких вот позитивных.
Их послушать, так всё просто у них замечательно и они вообще всё могут…
Но очень забавно наблюдать, когда такие люди берутся за дело, в котором порой не являются профессионалами. Но как же. Они же всё могут и у них всё круто.
О какое у них наступает разочарование, когда покажешь им 100 ошибок и недочтов, невернось подхода в целом, скажешь пару слов о незнании основ и всё в таком духе…
Прагматичность, критика и самокритика, перфикционизм, адекватное ощущение реалий и некий цинизм разбивают в пух и прах весь этот псевдопозитив… Розовые очки как-то срзу бьются и человек начинает смотреть на мир реальным взглдядом.
 
27.12.2007 в 20:00
>> Но очень забавно наблюдать, когда такие люди берутся за дело, в котором порой не являются профессионалами. Но как же. Они же всё могут и у них всё круто.
Не надо путать тёплое с мягким! =)
Уверенность, основанная на опыте, и позитив в совокупности с адекватной оценкой - это совсем не тоже самое, что тупость и оторванность от реальности.
Но понял, о чём ты говоришь, и мне самому не нравится необоснованная слепая вера, которая абсолютно ни на чём не основана.
Но в статье то речь о другом…
 
27.12.2007 в 20:01
Так что, “читать до просветления” =)
 
22.03.2008 в 12:53
[…] Статьи по теме: 1. Внешний вид - работа над мета-сообщением. 2. Произнеси себя! […]
 
16.04.2008 в 16:35
Да. Про тоже самое. Жаль, не видел раньше. Спасибо!
 
25.04.2008 в 13:04
Хотел ответить и Дяде Виталику и вам, Alex, на счет позитивного мышления и слепой веры…
1) Действительно переоценивать свои силы = находиться в розовых очках, но только с одной поравкой… это если ты надеешься все сделать отлично с первой попытки, тогда это действительно глупо.
Другое дело, когда ты ВЕРИШЬ в то, что в конечном итоге у тебя получится, даже несмотря на то, что сегодня у тебя нет ни знаний, ни опыта, ничего… Одна лишь ВЕРА способна все это дать, если (и это важное ЕСЛИ).. если ты готов дойти до конца и проявить сильный характер.
2) Вот при таком подходе ты во-первых обретешь опыт проб и ошибок и действительно обретешь веру в себя + позитивное мышление, которое и в дальнейшем сможет тебя вывести там, где другие сдаются…
Еще ответ, Дяде Виталику. Конечно находится огромное количество людей, которые “разносят впух и в прах”. Да, ведь вы все такие умудренные опытом и знаете, чего это стоит. Я с вами соглашусь при одном условии 1) Вы сами чего-то в этой области достигли (у вас есть именно позитивный опыт и по нему вы оцениваете других)… В противном случае, вы низвергаете свой НЕГАТИВ и свою неудачу на другого человека (путсть даже в розовых очках) - а это уж совсем не к лицу сильному человеку
Так что : “думайте позитивно и доходите до конца”
 
25.04.2008 в 14:52
На мой взгляд, особенность ещё и в том, что позитивно мыслящий пробует делать, делает ещё раз, несмотря на ошибки, и пусть на 100-м шаге, но получается. Получается, потому что учишься на ошибках, потому что корректируешь свои действия, потому что встречаешь единомышленников, потому что находишь приемлимый вариант, потому что просто повезло. А тот, кто думает негативно, сдаётся уже в мыслях и не предпринимает ничего. Если даже и делает попытку, то с той лишь целью, чтоб оправдать свой пессимизм.
Первый не добьётся своего только в крайнем случае. Второй - проиграл на 100% и сразу.
 
16.10.2008 в 16:07
Это первая статья на подобную тему, которую я прочитала. И для меня странно то, что с самого детства привыкла себя называть скромненько так Гением (по заслугам, конечно))). А в присутствии людей, которые не очень хорошо обо мне отзываются, но их общества я избежать не могу, просто надеваю наушники и слушаю музыку, хотя это и не уважительно. Думаю мне повезло иметь такую привычку без прочтения соответствующей литерартуры))) Спасибо Алексей за возможность узнать себя лучше)))
 
17.10.2008 в 08:30
TO: Harchenko
Привет!
В луюбом случае, мне кажется, что необходимо уметь общаться с людьми, которые относятся к тебе негативно. Не всегда в жизни получается надевать наушники =)
 
15.03.2009 в 01:25
На самом деле данная тема не лишена, скажем так «прикладной серьезности». Добавлю лишь одно. На протяжении нескольких лет, я возглавляю отдел продаж (ОП) одного из западных монстров на рынке FMCG и наши «коучеры» очень любят эти методики (система паролей или же ключей к своим скрытым возможностям) и т.д. из серии – Перегрузи мозги. Так вот, это действительно работает, но есть ряд моментов: 1. Человек далеко не всегда может правильно истолковать результаты своих словесных манипуляций (типа сказал, бах, и все зашибись, нет, маленькие победы по чуть-чуть ведут тебя к поставленной цели). 2. Степень веры в то, что ты делаешь над собой – напрямую связана с тем, что ты получаешь на выходе. Сильнее веришь- круче получишь.
Да и последнее: Есть люди, которые просто не способны это сделать, зато очень ловко облекают свои слабости в кучу словесного пафоса…это не сть гуд.